Локальное обеспыливание сыпучих грузов

Разнообразные сыпучие грузы, поступающие на транспортное предприятие (зерновые, окатыши и др.) содержат значительные количества пылевых фракций, которые при транспортировке, в местах многочисленных перегрузок выделяются из потока в виде неорганизованных пылегазовых выбросов в окружающую среду.

Традиционные методы борьбы с неорганизованными пылевыделениями в местах перегрузок сыпучих материалов заключаются в оборудовании мест пересыпок системами вытяжной вентиляции в составе газоплотных укрытий, газопроводов, пылеулавливающих аппаратов и тягодутьевого оборудования. Данный метод позволяет решать локальную задачу сокращения неорганизованных пылевыделений для конкретного места перегрузки сыпучих грузов, однако, для решения общей задачи потребуется оснащение системами аспирации всех перегрузочных мест. Кроме того, с помощью локальных аспирационных систем невозможно решить проблемы сокращения пылевыделений в местах перегрузок пылящих грузов на склад, со склада и некоторых других мест, где технически сложно выполнить укрытие аспирируемого пространства.

Таким образом, решение данной проблемы с помощью локальных аспирационных систем, при многочисленности перегрузочных мест, потребует значительных капитальных и эксплуатационных затрат не решая в полной мере проблему неорганизованных пылевыделений на складе и других относительно открытых узлах транспортировки пылящих грузов.

В условиях разветвленной системы транспорта с многочисленными перегрузками наиболее целесообразным методом борьбы с неорганизованными пылевыделениями является метод обеспыливания пылящих грузов.

Суть данного метода заключается в принудительном продуве транспортируемого груза направленным потоком воздуха с целью эффективного отделения от груза пылевидных частиц с дальнейшим их отводом и улавливанием в пылеочистном аппарате.

Данный метод позволяет вывести из транспортного потока до 90 % –95% всей пыли резко снижая пылевыделения на всех последующих узлах перегрузок, складировании и др. транспортных операциях.

Принципиальная схема системы обеспыливания грузов для основного транспортного потока представлена на рис. 1.

Как следует из рисунка, обеспыливание сыпучих грузов осуществляется непосредственно в транспортном потоке на ближайшем (начальном) перегрузочном узле конвейерного тракта.

Существующий однорукавный поворотный желоб, посредством которого осуществляется маневрирование транспортными потоками на наш взгляд является узким местом, так как требует остановки всего потока для перевода на другой тракт. Кроме того, на данном участке наблюдаются значительные потери (просыпи) груза на поворотном узле желоба.

В связи с этим предлагается вместо существующего однорукавного поворотного желоба (течки) выполнить стационарную трехрукавную течку с поворотной направляющей воронкой и оснастить ее системой обеспыливания грузов (рис. 2).

Такое техническое решение обеспечивает полную герметичность данного узла, позволит осуществлять переключение трактов без остановок основного конвейера и даст возможность для более широкого маневра транспортными потоками.

Системой обеспыливания оборудуется каждый рукав течки, для чего последние выполняются с каскадными ступеньками, оснащенными щелевыми продувочными соплами.

Подача продувочного воздуха к соплам осуществляется посредством дутьевого вентилятора через трехходовой клапан, который обеспечивает переключение подачи воздуха к соплу только работающего рукава.

Обеспыливающие участки рукавов снабжены сепарационными камерами, из которых отсепарированная пыль по газопроводу с помощью тяги аспирационного дымососа отводится к пылеуловителю.

В качестве пылеуловителя предлагается установить центробежно-вихревой пылеуловитель конструкции ООО «Лотта» (рис. 3). Аспирационный дымосос может быть использован от существующей аспирационной системы (будет уточнено при проектировании).

В зависимости от требований заказчика управление всеми механизмами системы (вращающейся воронкой, трехходовым краном, отсечными клапанами и пр.) может быть либо с ручным перемещением, либо механизировано.

 

---

Рис. 1 – Принципиальная схема установки воздушной сепарации газопотока с обеспыливанием продукта

 

---

Рис. 2 – Схема обеспыливания сыпучих грузов в перегрузочных узлах трактов транспортировки

 

Рис. 3 – Оборудование для обеспыливания сыпучих грузов в перегрузочных узлах трактов транспортировки